О плане сбора полугодовой отчетности начинающих и семейных фермеров

Начальник отдела консультирования и технологического сопровождения ведения сельского хозяйства Дмитрий Филиппов выступил  о плане сбора полугодовой отчетности начинающих и семейных фермеров.

На сегодняшний день, в республике имеется 764 крестьянских хозяйств, получивших в 2014-2018 годы гранты как начинающие и семейные фермеры, которые непосредственно обязаны сдавать в течение 5 лет деятельности годовую отчетность.

При этом по 20 муниципальным районам и по Городу Якутску имеется 81 начинающих фермеров, получившие гранты в 2018 году и 20 семейных фермеров, получившие гранты в 2017 году, которые, в свою очередь  в срок до 20 июня текущего года обязаны сдать полугодовую отчётность о целевом использовании средств гранта.

101 фермеров должны в этом году сдавать отчет по новой системе ЕСИАО СХ – Единая система информационно-аналитического обеспечения сельского – внести данные отчетности в разделе «Отчётность фермеров» ЕСИАО СХ.

Как отметил Дмитрий Филиппов, ответственные специалисты управлений сельского хозяйства имеют частично регламентированный доступ в ЕСИАО СХ. И они должны согласовать внесенные специалистами сельского хозяйства поселений данные отчетности своих фермеров. 

Хотя срок предоставления полугодовой отчетности установлено до 20 июля текущего года, необходимо заранее внести сведения, согласовать и направить в Министерство оригиналы отчета, включая копии оригиналов первичной документации (копии документов должен быть заверен руководителем УСХ).

Также для  ответственных специалистов УСХ и для самих фермеров имеется полная инструкция по вводу отчетности в ЕСИАО СХ.

Отметим, что при составлении отчетности нужно учесть предоставленные фермером ведомственные, статистические и иные отчетности в соответствии их формам.

Например, по созданию рабочих мест обязательно требуется выписка из трудовой книжки работника и копии отчетов в пенсионный фонд России.

С третей декады июня по первой декады июля планируется выезды сотрудников нашего учреждения в 9 муниципальных районах.