Выбрать страницу

Иванов Прокопий Семенович

Иванов Прокопий Семенович-родился 4 марта 1941 г. в село Эльгяй Сунтарского района ЯАССР.

Окончил Якутский государственный университет по специальности ученый-зоотехник (1972), Хабаровскую высшую партийную школу.

В 1957-1960 гг. рабочий Хоринского отделения совхоза «Эльгяйский».

В 1960-1963 гг. освобожденный секретарь первичной комсомольской организации колхоза им. Жданова.

В 1963-1966 гг. служба в Советской Армии.

В 1966-1968 гг. радиоорганизатор местной радиопередачи с.Сунтар.

В 1968-1969 гг. директор Сунтарской киносети.

В 1969-1972 гг. второй секретарь Сунтарского райкома ВЛКСМ.

В 1972-1973 гг. секретарь парткома совхоза «Крестяхский» Сунтарского района.

В 1973-1974 гг. первый секретарь Сунтарского райкома ВЛКСМ.

В 1974-1978 гг. секретарь Сунтарского райкома КПСС.

В 1978-1984 гг. первый секретарь Анабарского райкома КПСС.

В 1984-1985 гг. заместитель заведующего отделом сельского хозяйства и пищевой промышленности Якутского обкома КПСС.

В 1985-1988 гг. первый секретарь Горного райкома КПСС.

В 1988-1989 гг. заведующий аграрным отделом Якутского обкома КПСС.

В 1989-1991 гг. председатель Госагропрома ЯАССР.

В1991-1992 гг. министр сельского хозяйства республики.

В 1992-1993 гг. генеральный директор АПК «Север»

В 1993-1995 гг. президент национальной акционерной оленеводческой компании «Таба».

В 1995-2002 заместитель министра, начальник управления по проблемам традиционных отраслей Севера МСХ РС(Я).

В 2002-2003 начальник Департамента традиционных отраслей Севера МСХ РС(Я).

Награжден медалями, знаком ЦК ВКСМ «За активную работу в комсомоле», Присвоено звание Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я) (1996), Отличник сельского хозяйства РС(Я) (2005). Почетный гражданин Сунтарского, Анабарского и Горного улусов, Хоринского наслега Сунтарского района.

Начиная с 1985 года, с объявления и навязывания стране так называемой политики «перестройки» начался новый этап не до конца продуманных переделок, а также реформации и в области сельского хозяйства страны. Именно в этот период, с ноября 1989 года по февраль 1992 года мне приходилось поработать в качестве руководителя нашего министерства, вначале Председателем Государственного Агропромышленного Комитета Якутской АССР, министром и членом Правительства республики. Не будет никаким преувеличением и искажением, если сказать о том, что это был самый сложный и трудный период функционирования министерства.

Как руководитель министерства тех лет могу с чистой совестью и честно подтвердить и заявить о том, что, несмотря на все сложности и трудности, сумбур и неразбериху, министерство и тогда работало в деловом режиме, решало и заложило начало решения многих проблемных и перспективных вопросов отрасли и социальной сферы. Основное усилие направлялось на поддержку и сохранение основного производства, производственного потенциала, укреплению экономики, обеспечению устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов.

28 ноября 1991 г. на Коллегии министерства рассмотрели и приняли специальное решение по вопросу развития зернового хозяйства в республике до 1995 года, где была поставлена задача по усилению работы для создания и укрепления материально-технической базы по производству и переработке зерна, также одобрено создание ассоциации «Саха бурдуга» и т.д.

С учетом новых условий и потребностей Министерством сельского хозяйства практически тогда были начаты подготовительные предпроектные проработки и изыскания по газификации сел вилюйской зоны, водоснабжения заречных районов. Так, 28 ноября 1991 г. на заседании Коллегии министерства специально рассмотрели и обсудили вопрос и приняли развернутое Постановление «О развитии газификации села и о необходимости опережающего строительства газовых сетей в сельских населенных пунктах».

Главной концептуальной линией деятельности нашего министерства в то время было не слепое копирование и неукоснительное исполнение не апробированных, не взвешенных решений сверху, а продуманное, экономически обоснованное руководство отраслью с учетом новых условий и политики на базе всего существующего и эффективно действующего в то время. Однако, в условиях радикальной экономической реформы и перехода к рынку, совхозы в классическом виде не будут сохранены. И потому главный путь реформы в этой сфере мы видим в вопросе изменения отношения к собственности – в переходе от безымянной государственной собственности к коллективной и коллективно-долевой. Обязательны также пересмотр и коренное усовершенствование производственных отношений  внутри хозяйств с тем расчетом, чтобы благополучие каждого члена трудового коллектива напрямую было зависимым от конечных результатов работы.

Совхозы республики должны развиваться по пути кооперации и интеграции. Прежде всего, с сельским подворьем,  другими отраслями народного хозяйства. Необходимо снять все преграды в развитии личного подворья. Каждая сельская семья должна иметь дойную корову, по возможности лошадей, свинью на откорме, кур-несушек, собственный огород для выращивания картофеля и овощей. Наравне с другими формами должны развиваться и крестьянские (фермерские) хозяйства»…

В качестве практической проработки и руководства 10 сентября 1991 года вопрос «Об основных направлениях по реформированию производственных отношений в сельском хозяйстве в условиях перехода к рынку» рассмотрели на расширенном заседании Коллегии министерства, широко обсудили и приняли специальное Постановление коллегии по данному вопросу.

Все эти факты убедительно подтверждают то, что министерство сельского хозяйства в тот период работало по всем направлениям в полную силу, творчески и ответственно в интересах отрасли и всех тружеников села, не допустило ускоренной и окончательной ликвидации отрасли сельского хозяйства, как в некоторых регионах страны.

Во все времена для решения любых проблем и вопросов статус руководителя имеет особо важное значение. Так, в те сложные и переломные годы, по волеизъявлению жителей Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Амгинского, Таттинского, Томпонского, Усть-Майского, Оймяконского и Момского районов на первых свободных выборах я был избран народным депутатом РСФСР. Это был особый, единственный случай избрания министра республики депутатом в России.

Очень хочется и верится в то, что наше родное министерство сельского хозяйства с честью и достоинством продолжит выполнять свой долг в качестве организатора и руководителя всех этих позитивных процессов в интересах быстрого возрождения и развития сельского хозяйства, а также сохранения жизни на селе.

       
       
Посмотреть на карте Якутска
close-link
Мы используем cookie файлы. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности